Улучшение акустики в школе датского города Кьеллеруп коренным образом изменило повседневную жизнь слабослышащей ученицы Сигне Нюруп Могенсен (Signe Nyrup Mogensen).
Исследования Статьи Мультимедиа Образование

«Жизнь Сигне радикально изменилась», — говорит ее мама, Гитте Нюруп Могенсен (Gitte Nyrup Mogensen). Сигне согласна. Теперь она стала учиться лучше и с большим удовольствием.
Сейчас Сигне Нюруп Могенсен 14 лет. Она слабослышащая с рождения. Врачи диагностировали у нее тугоухость средней степени. Хуже всего она слышит высокие частоты. «Без слухового аппарата я слышу очень плохо, — говорит она.

Сигне носит слуховые аппараты на обоих ушах, однако это не всегда полностью решает проблему: «Раньше мне мешал шум в классе. Я не могла сосредоточиться, и мне было трудно слушать преподавателя».

Специальный преподаватель, занимающийся детьми с проблемами слуха и речи, обратил внимание на ту же проблему, что и родители Сигне, которые уже говорили об этом с работниками школы. Дело в том, что Сигне было трудно следить за ходом урока, а вне занятий она не могла нормально общаться с друзьями. В результате Сигне просто не хотела ходить в школу.

format_quote

Из-за потолка старой конструкции звуки становятся высокими и резкими. Шум упавшей ручки разносится по всему помещению.

Радикальные меры

Принятые в связи с этим меры кардинально изменили жизнь Сигне. Преподаватель, занимающийся детьми с проблемами слуха и речи, обратился к Лоне Стигу Андерсену (Lone Stig Andersen), директору школы Thorning Skole, чтобы обсудить возможные пути решения проблемы. Общеобразовательная школа, в которой учится Сигне, была когда-то значительно расширена. Здесь получают обязательное образование, поэтому в школу принимают всех детей, в том числе детей с ограниченными возможностями. Самая старая часть школьного здания была построены еще в 60-х годах прошлого века.

«Из-за потолка старой конструкции звуки становятся высокими и резкими. Шум упавшей ручки разносится по всему помещению», рассказывает Лоне Стиг. «Я уже имел дело со слабослышащими учениками, и я знаю о проблеме плохой акустики. Когда я понял, насколько это мешает Сигне, я решил во что бы то ни стало найти решение».

Местное управление образования и отдел по управлению муниципальной недвижимостью полностью поддержали это решение. В результате был начат проект улучшения школьной акустической среды и закупки нового акустического оборудования. 

Успеваемость повысилась

Student's in classroom

Стены и новый потолок в классном помещении, в котором Сигне учится большую часть времени, были отделаны звукопоглощающими материалами, позволяющими снизить уровень шума и устранить эхо. Позже эти же материалы были использованы и в соседнем классе.

Помимо этого, класс был оборудован микрофонами, позволяющими усиливать голос преподавателя, чтобы Сигне могла его услышать. Теперь все привыкли говорить в микрофон. Кроме того, было установлено оборудование, усиливающее воспроизводимый звук, например, звук фильма.

По словам Гитты, мамы Сигне, теперь жизнь ее дочери наконец-то наладилась. Сигне стало гораздо проще следить за ходом урока и понимать сказанное в классе. «Раньше ее оценки были ниже средних, а теперь она примерно на среднем уровне. Ей даже удалось написать контрольную лучше всех в классе. Теперь Сигне с радостью ходит в школу. Она невероятно изменилась»!

Особенно улучшилась успеваемость Сигне по иностранному языку. «Теперь мне гораздо легче на уроках английского. А кроме того, мне стало проще участвовать в дискуссиях и я выношу из них больше полезного для себя», говорит Сигне. 

Взаимопонимание

У проекта обнаружился и еще один плюс: учителя стали лучше понимать проблемы других учеников с нарушениями слуха. Теперь в школе повсеместно используют микрофоны. И, что немаловажно, внимательней относятся к тем, кто плохо слышит.

«Уроки с работой в группах стали проходить гораздо продуктивней, даже если мы не пользуемся микрофонами. Все научились говорить по очереди, вести себя потише и не повышать голос», говорит Сигне.

format_quote

Как же это приятно каждый день возвращаться из школы без усталости и головной боли.

Эти привычки оказались полезны и вне класса. Теперь Сигне стало легче общаться с друзьями во время перемен и совместных развлечений. «Раньше Сигне трудно было заводить друзей, и меня это беспокоило», говорит директор школы Лоне Стиг Андерсен. «Она не могла участвовать в общем разговоре и обычно гуляла отдельно от остальных учеников. Теперь она чувствует себя гораздо уверенней».

Сил прибавилось

Но улучшения заметны не только в школе. Сигне стала гораздо лучше чувствовать себя и в остальное время.

«Как же это приятно каждый день возвращаться из школы без усталости и головной боли»! — говорит она.

Родители Сигне тоже заметили эти изменения. Они говорят, что если дочь меньше устает в школе, у нее больше сил на остальную жизнь. Рассказывает Йеспер Нюруп Могенсен (Jesper Nyrup Mogensen), отец Сигне: «У Сигне остается больше энергии на выполнение домашних заданий. И теперь она всегда знает, что ей задали. Раньше нам часто приходилось звонить в школу, потому что Сигне не могла разобрать слов учителя, задававшего задания на дом».

Директор школы Лоне Стиг Андерсен очень доволен тем, что его ученица демонстрирует заметные успехи. «Я так рад, что школьная жизнь Сигне наладилась! Но что еще более важно, ей стало нравиться ходить в школу и она научилась жить в коллективе, среди других учеников». 

Правильный подход

Но и это еще не все! Повысилась успеваемость всего класса! «Два года назад, перед началом первого ремонта, мы протестировали всех учеников. По мере ремонта и переоборудования помещения мы повторяли тесты, позволяющие отслеживать различные параметры. Результаты показали, что весь класс стал лучше учиться. Благодаря улучшению акустики детям стало легче сконцентрироваться. Я, как директор школы, чрезвычайно доволен результатом».

В следующем году ремонт в школе будет продолжен. Лоне Стиг Андерсен прекрасно знает, на чем следует сосредоточить усилия:

«Надо отремонтировать больше классных помещений, чтобы они отвечали потребностям Сигне. И в целом улучшить акустику в школе. Этот проект действительно открыл нам глаза. Мы поняли, насколько важна хорошая акустика. Причем для всех детей во всех школах»!

Текст: Mia Ising

Фото: Joakim Lindhé


0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *