Новый метод акустического дизайна
Новый метод оптимального акустического дизайна в офисах с открытой планировкой
Традиционные методы оценки акустического дизайна используют данные, относящиеся к незанятому пустому пространству. Но сначала, когда вы рассматриваете виды деятельности, для которых спроектировано пространство, и принимаете во внимание такие факторы, как плотность персонала, акустическое моделирование может внести более значительный и значимый вклад в дизайн. Джек Харви-Кларк (Jack Harvie-Clark), основатель консалтинговой компании Apex Acoustics, перешел от мысли к действию и разработал новый метод акустического дизайна, ориентированный на человека.
Исследования Офисы
Традиционный способ понять характеристики пространств в зданиях — определить, как комната реагирует на звук, выполнив измерения шумомером в пустом помещении. Это может быть время реверберации, окружающий шум или разборчивость речи. Эта акустические характеристики помещения являются одним из факторов, который может способствовать акустической удовлетворенности. Но он ничего не говорит вам о плотности персонала в комнате или о том, какие там действия происходят — факторах, которые интуитивно влияют на акустическую удовлетворенность людей.
«Если взглянуть с другой стороны на то, что персонал офисов говорит о своих впечатлениях, можно получить совершенно иное представление о том, что хорошо, а что нет», — говорит Джек Харви-Кларк.
Джек Харви-Кларк, основатель консалтинговой компании Apex Acoustics
Три столпа акустической удовлетворенности
Для получения лучшего представления необходимо изучить и определить три столпа акустической удовлетворенности:
Акустическая характеристика помещения.
Примыкающие помещения, виды деятельности и естественная среда.
Люди, личные предпочтения и культура.
«Вы должны знать, работают ли люди в основном по телефону, работают индивидуально или совместно с другими людьми в офисе. Это второй столп. Однако третий столп — самый важный. Слушание нежелательных разговоров отвлекает, но я думаю, что реальный эффект — это раздражение, которое возникает из-за отсутствия контроля. Чувство контроля, даже если люди предпочитают не использовать его, имеет огромное влияние. В офисах с фокусом на деятельности люди внезапно получают контроль».
Контекст деятельности
Компания Apex изобрела метод измерения акустического воздействия различных видов деятельности на близлежащие рабочие места. При этом учитывается контекст деятельности, а не только такие факторы, как расстояние и уровень шума.
«Если рядом с секцией, где работают люди, находится зона отдыха, это, вероятно, будет мешать больше, чем место для коллективной работы около ряда столов. Причина этого заключается в том, что люди в зоне отдыха, вероятно, будут говорить о вещах, не связанных с работой. Такие разговоры больше раздражают людей, которые пытаются сосредоточиться, чем разговоры, связанные с работой. С другой стороны, место для встреч, где люди работают вместе, может быть менее чувствительным к разговорам других людей и может эффективно функционировать с меньшей защитой от шума».
Чувствительность по отношению к уровню шума
Компания Apex описала различные типы зон и уровни звука, которые они излучают, в сочетании со звуковой чувствительностью различных типов работы. Для описания чувствительности каждой зоны в методе используется «Индекс оживленности». В нем также принимается во внимание уровень фонового шума, который представляет собой комбинацию шума от строительных работ и фонового шума от деятельности.
format_quote
Метод сообщает нам, какой уровень звуковой защиты необходим.
«Мы делаем предположения о том, какая защита требуется для разных типов помещений на основании их чувствительности к шуму по сравнению с уровнем шума других пространств. Это позволяет нам определить необходимую защиту от шума в разных местах. Мы не предлагаем конкретные дизайнерские решения. Метод только позволяет нам определить, какой уровень звуковой защиты необходим».
Джек говорит, что хорошие дизайнеры интерьера интуитивно используют этот метод.
«Первое, что они делают — продумывают зонирование офиса, размещая шумные и тихие зоны в разные части офиса. Но когда они переходят к деталям, когда разные области деятельности становятся ближе друг к другу, у них нет способа описать, что необходимо с точки зрения защиты от шума. Более того, они не знают, как обосновать защиту от шума. Это одна из причин, по которой мы разработали данный метод».
Джек Харви-Кларк
Контроль приводит к огромным улучшениям
Джек показывает пример офиса, который был перепроектирован с учетом различных видов деятельности. При этом не было принято никаких мер в отношении освещения, качества воздуха, тепловых условий или акустических стандартов. Компания Apex провела исследование акустических характеристик помещения до и после. Акустические параметры помещения были практически идентичны. Также были измерены освещение и тепловые условия.
«Произошли огромные улучшения в том, как люди воспринимают физическую среду. Согласно опросам пользователей, удовлетворенность условиями освещения улучшилась на 23 процента, тепловыми условиями — на 39 процентов, а акустической средой — на 21 процент. Тем не менее, ничего не было сделано с точки зрения физических условий. Однако, люди были гораздо более довольны, потому что дизайн офиса предоставлял определенный контроль. Контроль над окружающей средой меняет ваше восприятие».
format_quote
Мы знаем, что самые большие затраты организации — это не здание или дизайн офиса, а персонал. Если вы можете сделать персонал счастливее и работоспособнее, то это того стоит.
Повышенная производительность за счет оптимизированной акустики
Таким образом, Джек предполагает, что можно улучшить акустическую удовлетворенность, просто предоставив людям возможность выбора и контроля. Затем вы делаете следующий шаг, чтобы улучшить звуковую среду. Именно тогда Джек и его коллеги приступают к моделированию, чтобы точно определить, где и в какой степени необходима лучшая защита от шума, чтобы оптимизировать общую звуковую среду и вместе с тем улучшить самочувствие и работоспособность персонала.
«Мы знаем, что самые большие затраты организации — это не здание или дизайн офиса, а персонал. Если вы можете сделать персонал счастливее и работоспособнее, то это того стоит».
Ни сложно, ни дорого
Метод Apex основан на моделировании, а не на измерениях.
«Мы используем только моделирование, даже в существующем офисе. Если у вас уже есть офис и вы хотите знать последствия определенных изменений, вы можете рассчитать изменения, используя только модель. Очень сложно добиться хорошего соответствия между моделью и измерениями внутри.
По словам Джека, этот метод несложен и недорог в применении.
«Нет, для этого просто нужен проницательный взгляд», — смеется Джек. «Это не дороже, чем любые другие консультации по акустике. Это просто более целостное мышление с другой точки зрения. Невозможно рассматривать физическую акустическую среду отдельно от деятельности людей».